Массы и медиа

Сегодня масс-медиа выступают важнейшим средством воздействия на общественное и индивидуальное сознание, политическую жизнь и культуру, и одновременно они оказывают огромное влияние на экономику - и в сфере производства, и в сфере потребления. Посредством рекламы СМИ становятся как инструментом, стимулирующим потребление, так и важнейшим каналом распространения информации о новых товарах и услугах. Медиаиндустрия аккумулирует значительные ресурсы, производя как материальные газеты, журналы, отдельные медианосители, содержащие музыкальные записи, телепрогриаммы, кинофильмы , так и нематериальные продукты. Среди последних можно выделить несколько важных типов. Во-первых, это новости, мнения, которые и есть содержание СМИ. Во-вторых, такие составляющие контента масс-медиа, как смыслы, мифы, образы и идеология. Часто они производятся СМИ, во многих случаях они ими медиатизируются. Таким образом, аудитория - это естественный и важнейший продукт деятельности СМИ, создаваемый в ответ на спрос рекламодателей. Аудитория СМИ: Это важная особенность медиаиндустрии, которая отличает ее от других индустрий, превращая масс-медиа в сдвоенный рынок товаров и услуг.

Основы медиабизнеса. Учебник

Это значит, что ее победители получат серьезные льготы при поступлении на факультет. Что изменилось в этом году? Какие льготы при поступлении на журфак получат победители? Льготы олимпиад станут известны 1 июня, но по опыту прошлого года можно ожидать, что и победители, и призеры получат серьезные льготы, которые помогут им поступить на факультет журналистики МГУ.

о правовых и экономических формах организации медиабизнеса ; .. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. - М.: Аспект Пресс, .

Аверин А. Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Илларионова отв. Изд-во РАГС, Аникина М.

Люди работают, чтобы отдыхать, и отдыхают, чтобы работать. И во время работы, и во время отдыха они обращаются к газете или поисковой системе в Интернете, включают радио или телевизор, открывают книги или звонят по телефону. Все эти средства информации и коммуникации составляют сегодня единую, всеохватывающую и всепроникающую систему, на поддержание, функционирование, развитие которой тратятся огромные средства.

Индустрия СМИ и телекоммуникаций является неотъемлемой и значительной частью индустрии сервиса, которая в последние десятилетия в. Так, в США в начале х годов объем промышленного производства достигал млрд.

Основы медиабизнеса вартанова скачать.Аудитория радио и традиции радиослушания.

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий. Главное отличие медиаэкономики от иных отраслей проявляется по нескольким параметрам: Спрос и предложение в медиаэкономике[ править править код ] В медиаэкономике спрос — это совокупная потребность общества в товарах , изготовленных СМИ , то есть потребность в контенте и его содержании, которая складывается из суммы всех потребительских запросов аудитории СМИ.

Современный медиабизнес и фрагментирующиеся аудитории

Главные вопросы конференции: И что сделать для их сближения? Елена Леонидовна Вартанова, декан факультета журналистики, профессор — о главной проблеме современной науки о журналистике.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СМИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ МЕДИАбизнеса. Елена Леонидовна Вартанова.

Основы медиабизнеса. Под ред. Вартановой Книги и журналы: Книги Основы медиабизнеса. Аспект Пресс, Факультет журналистики МГУ имени М. Научный коллектив кафедры теории и экономики СМИ под руководством профессора Елены Вартановой в течение пяти лет занимается исследованием индустрии СМИ. В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление.

В учебном пособии отражены процессы концентрации в индустрии СМИ, описаны механизмы финансового управления на медиапредприятиях, основы медиапланирования и бизнес-моделирования СМИ. Кроме того, данные процессы вписались в теоретическую концепцию СМИ как отрасли экономики. Авторы впервые в русскоязычной литературе выдвигают тезис о полноценности системы средств массовой информации как индустрии.

Экономические законы медиабизнеса - с общетеоретической точки зрения — мало чем отличаются от экономических законов, управляющих другими отраслями. Многие концепции экономики СМИ подтверждают, что общеэкономическая теория СМИ не только применима к медиаотрасли, но целиком объясняет ее существование и функционирование. С другой стороны, законы и понятия экономики особым образом преломляются в деятельности отдельных медиаорганизаций и отрасли в целом.

Свобода слова в Швеции: 9 вещей, которые нужно знать

Вартанова основы медиабизнеса скачать Типология информационных агентств Бренд как медиапродукт, бренд как медиаорганизация, бренд как личность, бренд как символ. Кроме того, существует потребность в формировании системного представления о процессе применения продакт плейсмент в структуре телевизионного контента. Предельно затруднён процесс отслеживания механизма и деталей использования технологии продакт плейсмент в рамках рынка российской телевизионной рекламы, понимания системы формирования и дальнейшего распределения рекламных бюджетов, отведённых под данный инструмент маркетинга.

В данной монографии обобщены результаты интервью с профессионалами в области продакт плейсмент того времени. Масс-медиа России: Простой и сложный процент:

Алексеева А.О., Вартанова Е.Л., Круглова Л.А., Лосева Н.Г. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов. book.

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: Актуальные вопросы. МедиаМир, Коллективные монографии под. , Экономика и менеджмент СМИ.

Медиаэкономика

Ресурсная база медиакомпаний достаточно мало изучена в силу того, что традиционно в исследованиях медиабизнеса доминировал отраслевой анализ. Длинный хвост: Занимает эту должность по настоящее время.

Основы медиабизнеса. ЕЛ Вартанова, ВЛ Иваницкий, МИ Макеенко, АН Назайкин, Аспект ЕЛ Вартанова, МИ Макеенко, АВ Вырковский. Вестник .

Под влиянием процесса дигитализации, то есть по мере оциф- ровки процессов сбора, создания, распространения и хранения информации, в том числе и медиаконтента, и нарастания их влияния на социальные прак- тики, заметно меняются и аналоговые медиа, все более становясь цифровы- ми Вартанова ред. Но при этом не теряет актуальности и другой подход: Средства массовой информации, массмедиа стали, несомненно, тем ин- ститутом современного общества, который вобрал в себя множество измене- ний, порожденных цифровизацией экономики и общественной жизни.

Более того, очевидно, что перемены в самих СМИ, отраженные в новом тезаурусе медиаисследований Дунас, , обозначили вектор более масштабных со- циальных изменений, принеся новый понятийный аппарат в дискурс эконо- мических, политических, юридических, социологических наук , Это позволяет подчеркнуть: Важным индикатором востребованности медиа и значительной роли, кото- рую они играют в жизни современного общества, становится и объем време- ни, которое современный человек проводит сегодня с медиа.

Традиционные форматы медиапотребления предполагали, что чтение газет, прослушивание радио и просмотр телевидения были встроены в повседневные практики в со- ответствии с жизненными циклами и формами трудовой занятости людей. Так, газеты традиционно читали после того, как их доставляли в домой или после их покупки в киосках, в транспорте; во время вождения автомобиля, по до- роге с работы и на работу слушали радио, вечером после работы смотрели телевизор.

Средний объем медиапотребления человека в доцифровую эпоху достигал 4—4,5 часов Богданов и др. Естественно, что между различными странами существовали отличия.

Основы медиабизнеса: Учебник. Вартанова Е.Л. (под ред.)

Основы медиабизнеса вартанова скачать. Под ред. Вартановой Карл Маркс и современная пресса — М. .

slls. Вартанова Е. Л. Ред. Основы медиабизнеса. Уч. пособ . М. Аспект Пресс, с. dpi, чб, Янко Слава (sl).

Основы медиабизнеса вартанова скачать Издательская деятельность Финская модель на рубеже столетий. Современные периодические издания по различным областям медицины и фармации на 3. В работе исследуется взаимное влияние факторов, определяющих суть медиапродукта: Шесть задач на пути к успеху на малом медиарынке под ред. Телевизионная журналистика. Как происходит учреждение новой газеты? Регион или регионы Общественные движения в России точки роста, камни преткновения под ред.

Страница пятнадцатая, самая красочная, потому что рассказывает о бабочках- тысяч видов Пыльца на пестрых крыльях Сколько ног у гусеницы? Представленная диссертационная работа базируется на принципах историзма и системности, которые требуют от исследователя анализировать любое общественное явление в процессе развития, в пространственно-временном контексте, с учетом национальной специфики.

Одной из основных тенденций на медиарынке является фрагментация аудитории. Издательская деятельность Занимает эту должность по настоящее время. Это помогает сформировать верную коммуникационную систему для целевых аудиторий и разработать наиболее эффективный набор инструментов для продвижения бренда.

Вартанова Елена Леонидовна

Этот новый туроператор подкупил туристов низкими ценами, но не тут то было Это, в частности Бизнес-модель в медиабизнесе: Подробности Это объяснимо, поскольку модный термин, пришедший из лексикона бизнес-школ и программ МБА, не только подразумевает описание деятельности компании и инструментов, используемых для получения доходов, но и отсылает к миссии компании, ее стратегии и пониманию цепочки ценности.

В дискуссиях о современной медиаиндустрии России, все еще находящейся на распутье, термин оказался на редкость востребованным.

При этом медиабизнес все чаще рассматривается не столько как сфера реализации общественных интересов, сколько как отрасль экономики.

Глава 4. Сегодня это требует от медиаменеджеров не только понимания рыночной ситуации, но и создания инновационных рыночных стратегий, учитывающих реалии современной экономической и политической жизни. Прежде чем охарактеризовать существующие сегодня рыночные стратегии медиапредприятий, необходимо выделить две важнейшие мотивации, которыми они руководствуются при создании этих стратегий. Основываясь на ней, медиакомпании ориентируют свои рыночные стратегии на установление жесткого контроля над ценами, сокращение расходов, кооперацию производственных процессов.

Это становится возможным в результате создания многоотраслевых корпораций, которые объединяют под одной крышей различные стадии производства, а также и производство разных СМИ. Значительным преимуществом при таком подходе становится возможность проведения комплексных рекламных кампаний в СМИ, находящихся под единым управлением. Во-вторых, медиабизнес, как и другие отрасли экономики, находится под воздействием одной из ключевых экономических тенденций в. Все меньше медиакомпаний контролируются медиамагнатами или семьями, стоявшими у их истоков.

Все больше предприятий СМИ переходят в собственность акционерных компаний, нанимающих высокооплачиваемых наемных менеджеров. Для последних целью деятельности становится не только увеличение прибыли, но и дальнейшая экспансия. Возглавляемые известными менеджерами в. И хотя они не сумели справиться с начатыми преобразованиями[14], направление, выбранное крупнейшими медиакорпорациями, стало индикатором развития.

Основы медиабизнеса : учебник для студентов ВУЗов

.

Отв. ред. и составитель Е.Л. Вартанова. – М.: МедиаМир, – с Современный медиабизнес и фрагментирующиеся аудитории.

.

Бизнес на 2 миллиарда в Оренбуржье. Доход 300 тысяч в Новотроицке. Медиабизнес в Орске. Выпуск 1